AMG и Maybach теряют приоритет: Mercedes меняет стратегию

© A. Krivonosov

Mercedes-Benz снижает статус ради выживания на рынке.

Mercedes-Benz кардинально меняет стратегию, отказавшись от ориентации на «роскошь» и премиум-сегмент. По данным инсайдеров, из официальных документов бренда убрали слово «luxury».

Новый курс нацелен на выпуск доступных автомобилей и рост производства свыше 2 млн машин в год. Это должно компенсировать падение прибыли: в 2025 году маржа автоподразделения снизилась до 5,3% вместо прежних 15%, пишет SPEEDME.RU.

Ставка на дорогие Maybach и AMG, стоимость которых превышает €100 000, оказалась невыгодной. Теперь в приоритете — расширение модельного ряда за счёт компактных авто и кроссоверов. До 2027 года компания выпустит 17 новых электромобилей и 19 ДВС-моделей, включая обновлённые версии.

Гендиректор Ола Каллениус отметил, что Mercedes продолжит создавать «желанные продукты», но с более скромным подходом. Такой разворот эксперты сравнивают с кризисными 80-ми, когда бренд также был вынужден пересмотреть стратегию, чтобы сохранить позиции на рынке.