Местные электрокары вытесняют иностранцев ценой, технологиями и поддержкой.
В Китае распространилось видео с тысячами новых BMW, оставленных на складах и зарастающих травой. Эти кадры стали символом кризиса европейских автопроизводителей на крупнейшем мировом рынке.
Причина падения проста: китайские покупатели массово переходят на местные электромобили и гибриды. Если в 2023 году доля иностранных брендов составляла почти 48%, то к концу 2024-го она снизилась до 36%. Скидки не спасают: Mercedes EQE продавали с дисконтом до 50%, Porsche потерял 28% клиентов за год и рекордные 42% в первом квартале 2025-го, пишет SPEEDME.RU.
BMW также в числе пострадавших: продажи марки упали на 13,5% в 2024 году и ещё на 17% в начале 2025-го. На этом фоне доля NEV-моделей в Китае достигла почти 60% — местные бренды выигрывают ценой, оснащением и запасом хода. Эксперты считают, что европейские концерны страдают не только от конкуренции, но и от собственной стратегии «производства на склад», которая не работает на рынке с бешеными темпами обновления модельного ряда.