SDV — прорыв или маркетинговый трюк? Молодые водители голосуют рублём

© A. Krivonosov

Платные функции в авто: Tesla — в лидерах, BMW — в пролёте.

Программно-определяемые автомобили (SDV) становятся новым этапом в развитии автопрома. Молодые водители особенно охотно воспринимают цифровые технологии: согласно исследованию Cubic, 44% автовладельцев в возрасте 18–24 лет уже платили за дополнительные функции, связанные с автомобилем, пишет SPEEDME.RU.

Производители планируют зарабатывать на подписках около $11 в месяц, однако средняя готовность платить среди водителей — $7,7. В США цифра немного выше — $8,52. Наибольший интерес вызывают функции, которые действительно облегчают управление: предупреждения о превышении скорости, интеллектуальные помощники при парковке и другие опции, напрямую связанные с вождением, а не дублирующие возможности смартфона.

Некоторым автокомпаниям удалось выстроить удачную стратегию монетизации: Tesla добилась успеха благодаря прозрачности при продаже автопилота, GM успешно развивает сервис OnStar с разными тарифами. А вот попытка BMW сдавать в аренду подогрев сидений вызвала волну негатива — покупатели восприняли это как жадность и навязывание.

При этом остаются и опасения. 48% респондентов боятся, что их авто могут взломать, половина против продажи данных третьим лицам. Чтобы SDV-платформы стали действительно массовыми, производителям придётся учитывать не только удобство, но и безопасность.