Как «экономичный» режим превращается в причину роста расхода бензина

© O. Kosyukov

Настоящие способы снизить затраты на топливо без лишних кнопок.

Во многих современных автомобилях есть режимы езды: «Комфорт», «Спорт» и «Эко». Последний обещает снижение расхода топлива, но на практике часто приносит противоположный результат.

Eco снижает чувствительность педали газа, смещает переключения передач на низкие обороты, ограничивает работу кондиционера и активирует систему start/stop. В теории это должно уменьшать расход, но в реальности машина становится вялой, и водителю приходится сильнее давить на газ. Итог — топлива уходит не меньше, а порой даже больше, пишет SPEEDME.RU.

Слабая работа кондиционера тоже раздражает: в жару приходится открывать окна, что ухудшает аэродинамику и ещё больше увеличивает расход.

В российских условиях Eco-режим может быть полезен лишь в пробках и на коротких маршрутах. Для ежедневной езды лучше использовать приёмы эко-драйвинга: плавные разгоны, равномерное движение и своевременное переключение передач.

Итог прост: кнопка Eco — лишь вспомогательная функция. Настоящая экономия достигается внимательным стилем вождения и технически исправным автомобилем.