Евросоюз стреляет себе в ногу: пошлины ставят под угрозу электрокары и возвращают спрос к бензиновым авто

© B. Naumkin

Евросоюз ввел пошлины до 45% на электромобили из Китая, что затронуло и европейские марки.

Евросоюз установил пошлины до 45% на электромобили из Китая, чтобы ограничить конкуренцию субсидированных производителей. Однако новые сборы затронули и западные бренды. Volkswagen теперь сталкивается с пошлинами свыше 30% на Cupra Tavascan, BMW — на Mini Aceman и Cooper SE, а Smart увеличил цены на 2000 евро, что привело к падению продаж почти на 70%.

Dacia сохранила цену на электрический Spring, но спрос снизился после отмены государственной поддержки. Производители из Китая, включая BYD и Great Wall, пока оставляют цены без изменений, а Volvo перенесла производство EX30 в Бельгию, чтобы обойти пошлины.

С января по май 2025 года Германия импортировала 45 тыс. автомобилей из Китая. При этом поставки электромобилей сократились на треть, в то время как гибридов стало почти на 50% больше, а классических бензиновых авто — на 18%. Новые пошлины ЕС стимулировали рост поставок гибридов и авто с ДВС, ставя под вопрос поддержку электротранспорта, которой они должны были способствовать, пишет 32CARS.RU.