Эксперты бьют тревогу: стратегия «тишины» BYD и CATL может дойти до Европы.
Китайские автопроизводители и поставщики всё чаще демонстрируют закрытость в работе со СМИ. Журналисты отмечают: даже компании с крупными PR-командами зачастую отказываются давать комментарии по чувствительным вопросам, пишет SPEEDME.RU.
Характерный случай произошёл ещё в 2021 году, когда электроседан BYD Han загорелся спустя два дня после краш-теста. Компания ограничилась формулировкой о «неправильном охлаждающем составе», но на уточняющие вопросы так и не ответила. Позднее аналогичные ситуации фиксировались снова, однако BYD неизменно отмалчивалась.
Проблемы затронули и модель BYD Seagull (Dolphin Mini/Surf), у которой в Бразилии начали массово выходить из строя элементы подвески. Но официальной позиции концерн так и не озвучил.
Похожая практика наблюдается у CATL, проигнорировавшей запросы о работе новых сервисных центров NING Service. Эксперты сравнивают такую стратегию с подходом Tesla, которая после запуска завода в Китае отказалась от полноценного пресс-офиса.
Опасения вызывает то, что эта практика может быть перенесена на западные рынки, где потребители привыкли к большей прозрачности и ответственности со стороны брендов.