Электромобили на китайском рынке смогли достичь ценового паритета с авто с ДВС.
В последние годы Китай превратился в эпицентр рынка электромобилей. В мае доля продаж гибридных и электрических автомобилей в стране достигла 46,8%, что значительно превышает показатели в Европе. Китайские автопроизводители уменьшили прибыльность, чтобы сделать электромобили более доступными по сравнению с бензиновыми машинами.
В Европе ожидается, что цены на электромобили и бензиновые автомобили сравняются лишь к 2027-2030 годам. Китайские производители массово внедряют более дешевые литий-железо-фосфатные (LFP) батареи в отличие от традиционных никель-кобальт-марганцевых (NCM) батарей и достигают снижения затрат через вертикальную интеграцию, пишет 32CARS.RU.
Китай уже видит результаты своих инвестиций в LFP-технологии. Согласно данным Bain & Company, стоимость батареи на 60 кВт-ч для китайских производителей составляет приблизительно 6500 долларов, что на 1000-2000 долларов дешевле, чем в Европе. В Китае цена на компактный кроссовер составляет около 18000 долларов, вне зависимости от типа двигателя, в то время как в Европе бензиновые версии стоят 35000 долларов, а электрические — 46000 долларов.
Европейские производители аккумуляторов, такие как Northvolt и Tiamat, исследуют натриевые батареи как альтернативу LFP. Тем временем, китайские компании, включая Farasis и HiNa, уже выпускают такие батареи, и ожидается, что BYD также начнет их производство в этом году.