Россияне всё ещё ездят на «классике»: какие авто на вторичке самые возрастные

© Dasha Sysoeva

Китайцы молодые, Лады — старички: средний возраст машин в РФ превысил 15 лет.

По итогам первых семи месяцев 2025 года средний возраст автомобилей на российском вторичном рынке достиг 15,5 лет. Это рекордный показатель последних лет, особенно заметный на фоне разброса по странам происхождения автомобилей, пишет 32CARS.RU.

Российские авто оказались самыми возрастными — в среднем 16,9 года. Из 948 тысяч перепроданных машин более трети оказались старше 20 лет. По-прежнему популярны переднеприводные «Лады» 90-х и начала 2000-х. Машин младше пяти лет — менее 9%.

Японские автомобили держат планку на уровне 15,8 лет. Из 839 тысяч проданных моделей многие были ввезены с пробегом напрямую из Японии, чаще всего с правым рулём. Более 30% этих машин — старше 20 лет. Европейские бренды оказались моложе — 13,4 года.

В списке лидеров по «старости» — Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes-Benz. Меньше всего возрастных авто — у Skoda. Корейские автомобили — одни из самых «молодых» на рынке, средний возраст 11,5 лет. Почти половина всех машин младше 10 лет, что связано с активным ростом корейского автопарка в 2010-х.

Китайские машины — самые молодые: средний возраст 6,1 года, а 61% из 140 тысяч перепроданных авто — младше пяти лет. Старше 20 лет китайских автомобилей в России практически нет — они появились только после 2005 года.