До 60 тысяч за чистый воздух: «зелёная» система EGR разоряет автомобилистов.
Система рециркуляции выхлопных газов EGR, созданная для снижения вредных выбросов, обернулась настоящей головной болью для владельцев дизельных автомобилей. Особенно это касается современных моторов, соответствующих стандарту Euro 6, где EGR работает почти постоянно — особенно при городской езде, пишет 32CARS.RU.
Как объясняет автомеханик Алексей Степанцов, при длительной работе на малых оборотах EGR быстро забивается сажей, что вызывает потерю мощности, нестабильный холостой ход и чёрный дым из выхлопной трубы. Очистка клапана помогает не всегда, а замена обойдётся в 30–60 тысяч рублей.
Теплообменник и датчики могут потребовать ещё больших вложений. Дополнительные сложности создаёт связка EGR + DPF + SCR — отказ одной из систем приводит к сбоям во всей экосистеме. В результате даже владельцы премиальных авто нередко оказываются на СТО. Чтобы продлить срок службы EGR, специалисты рекомендуют регулярно выезжать на трассу и проезжать 30–50 км на устойчивых оборотах.
Также важно вовремя менять масло — чем оно грязнее, тем быстрее загрязняется система. Клапан EGR задумывался как вклад в экологию, но стал напоминанием, что «зелёные технологии» требуют не только заботы об окружающей среде, но и регулярного и затратного обслуживания.