Заправка «не тем» газом может обойтись в ремонт: что нужно знать о R134a и R1234yf.
Летом расходы на обслуживание автомобиля растут, и одна из главных статей — заправка кондиционера. Здесь разброс цен действительно впечатляет: если полный сервис системы с хладагентом R134a стоит около 3–4 тысяч рублей, то заправка новым газом R1234yf обойдётся уже в 15 тысяч и более, пишет SPEEDME.RU.
Причина в том, что R134a, появившийся ещё в 90-х, признан небезопасным для экологии и постепенно уходит с рынка. С 2017 года новые автомобили в Европе и России комплектуются системой под R1234yf — более экологичный вариант, но менее эффективный и при этом дорогой.
Попытки сэкономить и заменить один газ другим категорически запрещены: системы рассчитаны на конкретный хладагент и масло, а неправильная заправка ведёт к утечкам, поломке компрессора и дорогостоящему ремонту. К тому же это нарушает требования производителя и может создать проблемы на техосмотре или при гарантийном обслуживании.
Чтобы продлить жизнь климатической установке и не тратить лишнего, эксперты советуют регулярно включать кондиционер даже зимой, а также вовремя менять салонный фильтр. Это обойдётся дешевле, чем последствия неправильной заправки.