Эксперты советуют плавное вождение и ограничение быстрой зарядки.
Исследование Nature вызвало споры среди владельцев электромобилей: его выводы о «динамическом разряде» многие восприняли как призыв ездить агрессивнее. Однако компания Aviloo показала обратное — резкие ускорения ведут к большему расходу энергии и ускоренной деградации батареи.
Экономичная езда снижает нагрузку примерно на 10% за жизненный цикл: 110 тыс. км в щадящем режиме равны 100 тыс. км при агрессивной езде. Специалисты напоминают — для долговечности стоит избегать частых быстрых зарядок, не держать батарею долго на 100% и по возможности заряжать её не выше 80%, пишет 32CARS.RU.
При этом даже нарушения не критичны: тест VW ID.3 показал, что после 107 тыс. км и 4 лет эксплуатации запас хода снизился всего на 13 км.