Китайские производители аккумуляторов и электромобилей делают ставку на внешние рынки.
По данным Rhodium Group, в 2024 году китайские компании из сектора электромобилей впервые направили больше инвестиций за границу, чем внутри страны. Общий объём зарубежных вложений составил около 16 млрд долларов против 15 млрд в Китае, и большая их часть пошла на строительство заводов по выпуску батарей, пишет 32CARS.RU.
Основными причинами стали перенасыщение внутреннего рынка, жесткая ценовая конкуренция и стремление обойти высокие пошлины в США и Европе. Кроме того, зарубежные заказчики всё чаще требуют локализованные цепочки поставок. Около 75% средств направлены именно в проекты по производству аккумуляторов, чтобы следовать за ключевыми клиентами — Tesla и BMW.
Однако реализация таких фабрик за рубежом занимает дольше: до 24 месяцев против 3–12 в Китае. Эксперты отмечают, что экспансия несёт риски — от политических ограничений до передачи технологий, но при этом укрепляет позиции Китая на глобальном рынке, где растёт спрос на электромобили и авто 2025 года.