Эмульсия в моторе летом и осенью: как не попасть на дорогостоящий ремонт.
Белая эмульсия в моторном масле — тревожный признак, свидетельствующий о наличии воды или охлаждающей жидкости в системе смазки. Такая смесь ухудшает свойства масла, снижает защиту двигателя и может привести к его серьёзному износу. Проблема актуальна не только зимой, но и летом и осенью — по разным причинам, пишет SPEEDME.RU.
Летом основным источником бед становится перегрев. В жару и пробках увеличивается нагрузка на систему охлаждения. Загрязнённый радиатор, неисправный термостат или вентилятор могут привести к перегреву мотора и повреждению прокладки ГБЦ. Это позволяет антифризу просочиться в масло, образуя эмульсию.
Осенью ситуация меняется — из-за высокой влажности и коротких поездок двигатель не успевает прогреться, и в нём накапливается конденсат. В результате влага смешивается с маслом и превращается в белёсую массу, похожую на майонез.
Чтобы избежать проблемы, летом важно следить за состоянием системы охлаждения, а осенью — регулярно устраивать прогревочные поездки, особенно по трассе. Если эмульсия уже появилась, стоит обратить внимание на маслозаливную крышку и щуп. При серьёзных признаках — не тянуть с визитом к механику.