Режим «S» против износа: как продлить ресурс АКПП в городском трафике.
Большинство водителей в пробках оставляют коробку передач в стандартном режиме «D», даже не подозревая, что делают хуже для своей трансмиссии. Автоэксперт Дмитрий Новиков рассказал в интервью 32CARS.RU, почему спортивный режим «S» в городских условиях может оказаться гораздо полезнее.
Во-первых, в режиме «S» коробка не переключается слишком часто между первой и второй передачей. В «D» для экономии топлива АКПП старается быстрее перейти на повышенные передачи, вызывая постоянные циклы «1-2-1».
Это создаёт дополнительную нагрузку на фрикционы и перегревает масло, особенно в роботизированных коробках DSG. В «Спорте» передачи держатся дольше, уменьшая число переключений и тем самым снижая износ.
Во-вторых, в режиме «S» педаль газа становится острее, исчезают задержки, и машина быстрее реагирует на манёвры — будь то перестроение или экстренный выезд. Также усиливается торможение двигателем, что повышает контроль над автомобилем в плотном потоке.
Эффект чувствуется на всех типах коробок — классических «автоматах», роботах и даже вариаторах. Да, расход топлива в «Спорте» немного выше — на 1–2 литра. Но это разумная плата за снижение износа трансмиссии и повышение безопасности.