Кто виноват — водитель или система? В России рассматривают прецедентное дело.
В Нижегородской области рассматривают дело о смертельной аварии, которое может стать первым прецедентом в России по ответственности автомобильных систем помощи. 10 ноября 2024 года водитель кроссовера GAC GS8 включил адаптивный круиз-контроль на платной трассе. Система должна была поддерживать дистанцию и скорость, а при необходимости — затормозить, пишет 32CARS.RU.
Однако электроника подвела: автомобиль не остановился перед грузовиком, и в результате столкновения погиб пассажир. Против водителя возбудили уголовное дело, несмотря на то, что в машине работали ассистенты торможения и предотвращения фронтального удара.
Судебная экспертиза посчитала, что водитель обязан был отреагировать за 0,6 секунды, но защита настаивает: водитель доверился электронике и не имел реального времени на реакцию. Адвокаты требуют повторной экспертизы, чтобы установить, имел ли он шанс предотвратить трагедию.
Если суд признает частичную вину систем помощи, это станет первым в стране примером обсуждения ответственности искусственного интеллекта в ДТП и может повлиять на будущее регулирование автопилотов и электронных ассистентов.