Торможение двигателем против накатом: эксперты объяснили, что реально экономит бензин.
Споры о том, что экономичнее — катиться на «нейтралке» или тормозить двигателем, продолжаются годами. Многие считают, что движение накатом выгоднее, ведь мотор работает на холостых оборотах. Но современные автомобили устроены иначе, пояснил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью 32CARS.RU.
При езде «на холостых» двигатель расходует около 1 литра бензина или 0,8 литра дизеля в час. А вот при торможении двигателем электроника полностью перекрывает подачу топлива — бортовой компьютер показывает «0,0 л/100 км», и это действительно так. К тому же снижается износ тормозных колодок почти вдвое, а замедление становится более плавным и безопасным. Однако есть исключения.
На длинных спусках и ровных трассах выгоднее включить «нейтраль» и использовать инерцию — так можно проехать больше без дополнительных ускорений. Но на серпантинах и в горах это опасно: перегрев тормозов может привести к аварии.
Опытные водители комбинируют оба метода: в городе применяют торможение двигателем, а на прямых участках — накат. Главное — не держать постоянно ногу на сцеплении, чтобы не ускорять износ механизма.