Европейский авторынок уходит в «серую палитру»: нейтральные цвета становятся нормой

© A. Krivonosov

Аналитика Jato Dynamics: серый, белый и чёрный уверенно лидируют в продажах новых машин.

По данным Jato Dynamics, почти 70% новых автомобилей в крупнейших странах Европы окрашены в серый, белый или чёрный цвет. Лидером стал серый — 27,3% продаж, далее идут белый (22%) и чёрный (18%). Яркие оттенки заметно уступают: голубой — 12,1%, красный — 7,4%, серебристый — 5,4%, зелёный — лишь 2,8%.

Даже модели, активно продвигаемые в ярких палитрах, вроде Renault Clio, чаще покупают в спокойных тонах. Исключение составляют Fiat 500 и новый Renault 5: у «пятисотого» 12% машин продаются в жёлтом и ещё 12% в золотом, тогда как серый выбрали только 2% покупателей, пишет 32CARS.RU.

Цвет автомобиля всё чаще отражает культурные привычки: в Германии и Британии предпочитают кожу в салоне, тогда как в Южной Европе популярна ткань. Общий тренд ясен — Европа делает ставку на сдержанность и минимализм.