Склады сокращаются, скидки уменьшаются, но рынок всё ещё остаётся «покупательским»

© A. Krivonosov

Альтернативный импорт и осторожная оптимизация дилеров формируют новые тренды.

К началу осени 2025 года рынок новых автомобилей в России демонстрирует постепенную стабилизацию. По данным экспертов, склады у дилеров заметно разгружаются: если в начале года в наличии было до 500 тысяч машин, то сейчас около 400 тысяч, причём менее трети из них — прошлогодние. К осени показатель может сократиться до 350 тысяч, что соответствует норме продаж на два-три месяца. При этом у отдельных брендов проблема избыточных остатков сохраняется.

Сохраняется и «рынок покупателя». Дилеры продолжают предлагать скидки и акции, хотя их размер постепенно уменьшается. Наиболее выгодные условия действуют для автомобилей 2024 года выпуска, пишет SPEEDME.RU.

Постепенно восстанавливается прибыльность дилеров. После тяжёлого первого полугодия компании начинают выходить в плюс, хотя расходы остаются ограниченными. Крупные холдинги осторожно оптимизируют бизнес, отмечает автоэксперт Сергей Целиков.

Ещё один важный тренд — рост альтернативного импорта. Россияне всё активнее заказывают привычные бренды вроде Toyota, BMW, Kia, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz напрямую из Китая и Кореи или через соседние страны. При этом пересаживаться на новые китайские марки готовы далеко не все покупатели.