Льняные композиты вместо углепластика: BMW готовит революцию в производстве

© A. Krivonosov

Экология и лёгкость: BMW внедряет инновационные материалы в серийные модели.

Компания BMW объявила о переходе к использованию льняных композитов, разработанных швейцарской фирмой Bcomp, в будущих серийных моделях. Материал, который ранее применялся в автоспорте, доказал свою эффективность как для декоративных элементов, так и для силовых деталей кузова.

Тесты показали: применение льняных волокон снижает выбросы CO₂ на 40% при производстве и позволяет облегчить компоненты до 50% по сравнению с углепластиком. Уже испытаны панели крыши и элементы интерьера, созданные из нового материала, пишет 32CARS.RU.

Впервые BMW применила лен в 2019 году в болидах Formula E, позже — в моделях M4 DTM и M4 GT4, включая гонку «24 часа Нюрбургринга». Теперь технологии готовятся к серийному внедрению. Кроме BMW, аналогичные решения уже используют Cupra, Kia, Polestar, Volvo и Porsche, подтверждая глобальный тренд на устойчивое производство.

Автожурналисты отмечают, что использование льняных композитов — не просто маркетинговый ход, а реальный шаг к будущему экологичного автомобилестроения. BMW показывает, что лёгкость и прочность могут быть достигнуты без углепластика, при этом снижая углеродный след.

Если технология докажет долговечность в массовых моделях, это может стать новой нормой в индустрии. Более того, такая инновация усиливает имидж BMW как бренда, способного совмещать спортивные традиции с современными трендами устойчивого развития.