Новая система обеспечит больший запас хода и повышенную мощность

© A. Krivonosov

Будущий X5 изменится и в салоне: панорамный дисплей и сенсорное управление.

BMW в 2028 году выведет на рынок серийный X5 с водородной установкой, основанной на опыте прототипа iX5 Hydrogen, проходившего испытания с 2023 года. Модель будет доступна только в странах с развитой сетью заправок и станет первым серийным автомобилем марки на топливных элементах.

В основе лежит система третьего поколения, созданная совместно с Toyota. Она стала на четверть компактнее, но предлагает больше мощности, улучшенную интеграцию с платформой CLAR и увеличенный запас хода. Производство ячеек разместят в Австрии, электроники — в Германии, а первые прототипы соберут в Дингольфинге, пишет SPEEDME.RU.

Новый X5 должен превзойти iX5 Hydrogen, который предлагал 396 л.с. и около 500 км по WLTP. В салоне ожидаются серьёзные перемены: приборная панель уступит место панорамному проекционному дисплею и экрану 17,9 дюйма, а привычный контроллер iDrive заменят голосовое управление и сенсорные панели.