Китайские конкуренты усиливают давление, а позиции Илона Маска ослабевают.
В августе продажи Tesla китайской сборки снизились на 4% в годовом выражении, продолжив падение предыдущего месяца. При этом в месячном сравнении выпуск и поставки Model 3 и Model Y с завода в Шанхае, включая экспорт в Европу, выросли на 22,6% и достигли 83 192 автомобилей.
Несмотря на январский рестайлинг Model Y, суммарные продажи за первые семь месяцев 2025 года оказались ниже прошлогодних. Для удержания интереса Tesla снизила цену на Model 3 с задним приводом и запасом хода 830 км на 3,7%, а также запустила удлинённый Model Y L с шестиместным салоном по цене от 339 000 юаней, пишет SPEEDME.RU.
Тем временем китайские конкуренты усиливают позиции. Кроссовер Xiaomi YU7 собрал свыше 240 тысяч предзаказов за сутки после премьеры, а седан SU7 стабильно опережает Tesla Model 3 по продажам с конца 2024 года. Даже на фоне спада у BYD компания остаётся лидером по объёмам в Китае.
Для Tesla рынок Поднебесной остаётся вторым по значимости после США, но местные игроки и растущая политическая напряжённость вокруг Илона Маска делают положение бренда всё более шатким.