Производителям пора адаптировать электрокары к жаре, а не только к морозам.
Тест, проведённый изданием What Car на юге Испании при температурах от +32 до +44 °C, показал серьёзные потери запаса хода у электромобилей. Tesla Model 3 Long Range смогла проехать 393 км вместо заявленных 702 км (-44 %), Kia EV3 Long Range GT-Line S — 396 км из 631 км (-32 %), а Citroen e-C3 Max — всего 229 км из обещанных 320 км (-29 %), пишет 32CARS.RU.
В среднем по группе снижение составило —35 %, что значительно выше прошлых показателей, включая зимние тесты. Журналисты отмечают, что экстремальная жара становится новой реальностью, и это напрямую влияет на эксплуатацию электрокаров.
Производителям предстоит решить двойную задачу: обеспечить батареям устойчивость не только к холоду, но и к жаре. Сегодняшние данные особенно тревожны для покупателей в южных регионах, где высокая температура — норма. Без адаптации технологий к реальным климатическим сценариям заявленные характеристики остаются скорее маркетингом, чем отражением повседневного опыта водителей.