Автолюбителям рассказали совершенно все о подушках безопасности

© A. Krivonosov

Эксперты поведали водителям все об автомобильных подушках безопасности.

Автомобили нового поколения оснащаются все большим количеством подушек безопасности, что значительно улучшает защиту водителя и пассажиров. Нынешние модели стандартно оборудованы фронтальными подушками для водителя и пассажира, а также распространенными боковыми и головными подушками, обеспечивающими защиту вдоль всего периметра окон.

Современные автомобили могут включать инновации, такие как коленные подушки безопасности, обычно размещаемые на стороне водителя, и центральные подушки, предотвращающие столкновение между пассажиром и водителем при аварии. В отдельных моделях количество подушек безопасности может превышать десяток.

Как отмечает журнал 32CARS.RU, каждая подушка безопасности предназначена для выполнения конкретной роли: фронтальные амортизируют удары в грудь и голову при фронтальных столкновениях, боковые и головные обеспечивают защиту при боковых ударах, а центральные подушки предотвращают контакт между пассажирами. Технология подушек безопасности тщательно настроена для соответствия своим функциям.

Разработчики внедрили системы, позволяющие фронтальным подушкам контролировать уровень сдувания с помощью специальных клапанов, в то время как другие подушки, такие как коленные и головные, созданы для постоянного давления для максимальной защиты.

Срабатывание подушек безопасности — сложный технический процесс, зависящий от их формы, типа упаковки и механизма активации. Например, большие подушки используют пиротехнические элементы и газогенераторы для надувания, в то время как другие могут применять сжатый газ и адиабатическое расширение для своего раскрытия. Важной задачей является также обеспечение безопасности предметов в салоне, так как при активации подушек безопасности любой объект может стать потенциально опасным.

Инженеры постоянно работают над улучшением материалов и конструкций подушек безопасности, особенно в контексте новых технологий и развития электромобилей и автономных транспортных средств, где пассажиры могут находиться в разных позициях.