Китайские бренды обошли Citroën, Suzuki и Honda по доле рынка

© A. Krivonosov

Успех Omoda и Jaecoo меняет баланс сил в Европе.

Китайские автобренды Omoda и Jaecoo стремительно набирают популярность в Великобритании. По данным Autotrader, их совокупные продажи за первые семь месяцев 2025 года достигли 19 219 автомобилей, что обеспечило им рыночную долю в 1,6 % менее чем за год. Для сравнения, на достижение аналогичного результата у Tesla ушло 10 лет, у Kia — 15, а у Hyundai — 24 года, пишет 32CARS.RU.

В июле доля Omoda и Jaecoo на рынке выросла до 2,7 %, что позволило им опередить таких игроков, как Renault, BYD, Mazda и Tesla. Таким образом, китайские марки оставили позади целый ряд традиционных брендов — Citroën, Suzuki, Dacia, Fiat и Honda.

Столь быстрый рост Omoda и Jaecoo указывает на кардинальные изменения в расстановке сил на европейском рынке. Китайские компании предлагают сбалансированное сочетание дизайна, технологий и цены, что делает их крайне привлекательными для покупателей. Если тренд сохранится, традиционным брендам придётся ускорить адаптацию, чтобы не потерять свои позиции в ключевых сегментах.