Как перегрев насоса и грязь в баке оборачиваются затратами для автовладельцев

© B. Naumkin

Почему безопаснее заправляться при четверти бака, не дожидаясь сигнала резерва.

Многие водители ошибочно считают, что можно спокойно ездить на резерве. На самом деле это резко сокращает срок службы топливного насоса, который охлаждается и смазывается самим топливом. При низком уровне он перегревается и выходит из строя. Ремонт обходится от 8–15 тысяч рублей на массовых моделях до 50 тысяч на премиальных.

Опасность связана и с грязью на дне бака: она забивает фильтр и повреждает форсунки. Замена фильтра может потребоваться уже через 10–15 тысяч км, а ремонт форсунок стоит десятки тысяч рублей. У дизелей дополнительно возникает риск завоздушивания системы при полном опустошении бака, и тогда не обойтись без эвакуатора, пишет 32CARS.RU.

Запас при загоревшейся лампочке обычно составляет всего 5–10 литров, то есть 50–80 км пути. Эксперты советуют заправляться заранее, когда стрелка приближается к четверти бака, чтобы сберечь ресурс системы и избежать лишних расходов.