Производителям придется менять поставщиков и ежегодно подтверждать соответствие.
Власти США утвердили новые правила, касающиеся подключённых автомобилей. С 2027 модельного года в новых машинах будет запрещено использование программного обеспечения российских и китайских поставщиков. Для систем Vehicle Connectivity System (VCS) ограничения вступят в силу с 2030 года, а для отдельных компонентов — с января 2029-го.
Под запрет попадают телематические блоки, радиомодули и системы обновлений «по воздуху». Автопроизводители будут обязаны менять поставщиков, а также подавать декларацию соответствия при каждом импорте или выводе модели на рынок. Документы нужно будет обновлять ежегодно и хранить минимум 10 лет, пишет SPEEDME.RU.
Для автомобилей 2025 года выпуска и более ранних сделаны исключения: разрешены поставки компонентов для ремонта и гарантийного обслуживания. Также допускается временный ввоз техники для тестов, выставок и спортивных мероприятий.
По заявлению регуляторов, новые правила не затронут основные характеристики автомобилей. Покупатели по-прежнему будут выбирать машины по удобству, надёжности и качеству езды, а не по программному обеспечению.