Узнаваемость уходит, индивидуальность теряется — авто теряют лицо на глазах.
Автоэксперты всё громче говорят об эпидемии однообразия в дизайне современных машин. С ростом числа электромобилей и городских кроссоверов внешние различия между моделями постепенно стираются. Всё чаще журналисты и профессиональные обозреватели признаются, что без логотипа не могут отличить даже крупные бренды — будь то Geely EX5 или BYD Atto 3, пишет 32CARS.RU.
Причина — в аэродинамике и нормах безопасности, которые ограничивают свободу дизайнеров. Чтобы улучшить показатели расхода и соответствовать регламентам, производители используют похожие кузовные формы, а отказ от решётки радиатора у электрокаров убрал важнейший элемент визуальной идентичности.
Даже в мире гиперкаров, где раньше царила дизайнерская смелость, форма всё чаще подчинена аэродинамическим расчетам, и это делает машины пугающе похожими. В таких условиях смелые и даже спорные решения — например, экстравертный стиль BMW XM — становятся инструментом, чтобы выделиться на фоне «одинаковости».
Рынок сегодня переживает кризис визуальной идентичности. Люди всё ещё хотят выбирать глазами — а не только по цифрам в брошюре. Именно поэтому в 2025 году вопрос «какой автомобиль лучше» включает в себя не только комфорт, надёжность и мощность, но и способность машины выделяться и отражать характер владельца. В этом контексте дизайн снова становится конкурентным оружием.