Эксперимент показал прирост мощности без доработки мотора.
Автоблогер решил проверить нестандартную идею: что будет, если использовать турбину не для нагнетания воздуха, а для вытягивания выхлопных газов. В багажник старой LADA он установил отдельный двигатель Toyota 1JZ с турбиной, которая создавала разрежение в выхлопной системе основного мотора.
На холостом ходу результат оказался почти незаметным. Но когда вспомогательный двигатель раскручивал турбину, основной мотор оживал: быстрее набирал обороты, отклик становился резче, а разгон до 60 км/ч сокращался — и всё это без вмешательства в сам двигатель, пишет SPEEDME.RU.
Конструкция, конечно, непрактичная для повседневной езды: лишний вес, сложность и дополнительный расход топлива. Однако эксперимент доказал саму идею — облегчённый выход выхлопа реально повышает отдачу мотора. Вопрос только в том, удастся ли адаптировать такую схему в более компактном и удобном виде.