Европейские автоконцерны ищут ответ на тарифы и наступление Китая

© D.Novikov

Конкуренция обещает больше доступных автомобилей для покупателей.

На автосалоне IAA Mobility в Мюнхене крупнейшие мировые автопроизводители показали новые электромобили и недорогие модели, стараясь справиться с кризисами и растущей конкуренцией. Основными вызовами стали высокие тарифы в США, увеличение издержек и активное продвижение китайских брендов.

Volkswagen сообщил, что тарифы на американском рынке уже обошлись концерну в миллиарды евро. Porsche из-за слабого спроса в Китае и давления пошлин вряд ли сможет достичь целевых 20% рентабельности. Stellantis заявил, что не будет полностью переходить на электромобили, так как считает цели ЕС по нулевым выбросам к 2035 году недостижимыми, пишет SPEEDME.RU.

Чтобы удержать покупателей, автогиганты делают ставку на более доступные модели стоимостью до 25 тысяч евро. Китайская BYD подтвердила планы развернуть производство в Европе в течение трёх лет, а Leapmotor анонсировала новый хэтчбек B05, который появится в Европе в 2026 году. Турецкий стартап Togg представил седан T10F и кроссовер T10X, старт продаж которых запланирован в Германии.

Автосалон в Мюнхене стал площадкой прямого противостояния Европы и Китая. Для покупателей это означает расширение выбора и появление более доступных электромобилей уже в ближайшие годы.