Электрический Grand Tourer получил 800-вольтовую систему и зарядку за 22 минуты

© D.Novikov

Интерьер с экоматериалами и креслами Recaro делает его конкурентом Porsche Taycan.

На автосалоне IAA Mobility 2025 представлен Polestar 5 — четырёхдверный электрический Grand Tourer, созданный на новой платформе PPA с 800-вольтовой архитектурой и батареей ёмкостью 112 кВт·ч (106 кВт·ч доступно). В дизайне модель унаследовала линии концепта Precept, а вместо заднего стекла использует цифровое зеркало. Панорамная крыша площадью более 6 м² придаёт салону ощущение простора.

Polestar 5 предложат в двух версиях. Dual Motor оснащён двумя моторами мощностью 748 л.с. и 813 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Топовый Performance выдаёт 884 л.с. и 1015 Нм, ускоряясь до сотни за 3,1 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Поддерживается сверхбыстрая зарядка до 350 кВт: с 10 до 80% батарея заряжается за 22 минуты, пишет 32CARS.RU.

Интерьер выполнен из экологичных материалов Econyl и BComp. Передние сиденья разработаны вместе с Recaro, для задних пассажиров доступны массаж и четырёхзонный климат-контроль. Мультимедийная система построена на Android Automotive и оснащена 14,5-дюймовым экраном, а опциональная акустика Bowers & Wilkins предлагает 21 динамик и мощность 1680 Вт.

Polestar позиционирует модель как новый флагман и прямого конкурента Porsche Taycan и Tesla Model S Plaid. Рыночный запуск ожидается ближе к 2027 году, стартовая цена составит около 100 тысяч долларов (8,23 млн рублей).