BYD, Chery и другие бренды делают ставку на локализацию и новые заводы

© B. Naumkin

Будущее рынка решат предпочтения покупателей между традиционными марками и новичками.

На автосалоне в Мюнхене китайские автопроизводители объявили о серьёзных планах укрепить своё присутствие в Европе. Лозунг «В Европе для Европы» прозвучал на презентациях BYD, Chery, GAC и Hongqi, напоминая прежнюю стратегию немецких компаний «в Китае для Китая».

По данным JATO Dynamics, за период с января по июль 2025 года доля китайских брендов в Европе почти удвоилась, достигнув 4,8%. Аналитики McKinsey прогнозируют, что в ближайшие десять лет этот показатель может сравняться с уровнем японских и корейских автопроизводителей — около 14% и 9% соответственно, пишет 32CARS.RU.

BYD подтвердила, что её завод в Венгрии начнёт работу уже к концу года, а Xpeng открыл исследовательский центр в Мюнхене. Chery, крупнейший китайский экспортёр, и премиальная марка Hongqi также делают ставку на локальное производство и адаптацию.

Эксперты отмечают: для настоящего успеха китайским компаниям потребуется создавать модели специально для европейских покупателей, как когда-то сделала Toyota с Yaris в 1997 году. Сегодня же китайские автомобили уже не выглядят экзотикой на рынке Европы, и в ближайшие годы выбор потребителей между традиционным Volkswagen и амбициозным BYD станет ключевым фактором конкуренции.