Разнообразие технологий может стать ключом к снижению рисков для рынка и покупателей.
Глава концерна BMW Оливер Ципсе сделал громкое заявление о будущем автомобильной индустрии Европы. Он считает ошибкой делать ставку исключительно на электромобили и настаивает на необходимости развивать сразу пять типов силовых установок: бензиновые и дизельные двигатели, гибриды, электрокары и водородные установки.
BMW активно продвигает электрическую платформу Neue Klasse, на базе которой уже создан новый iX3 с запасом хода до 805 км. Однако Ципсе подчёркивает, что двигатели внутреннего сгорания ещё имеют потенциал снижения выбросов, а гибриды и водород способны стать полноценными альтернативами. Уже в 2028 году компания планирует вывести на рынок серийный iX5 Hydrogen, пишет SPEEDME.RU.
Одним из главных вызовов для Европы остаётся зависимость от китайских производителей батарей — CATL и BYD, которые контролируют более 60% мирового рынка. По мнению Ципсе, только сохранение технологического многообразия позволит удержать рабочие места и сделать автомобили доступными, ведь электромобили пока остаются слишком дорогими. В противном случае Европа рискует столкнуться с ростом среднего возраста автопарка до 20 лет и выше.