Европа обсуждает введение новых норм для автомобильной светотехники.
В Германии всё больше водителей жалуются на чрезмерно яркий свет фар, особенно в тёмное время суток и во время дождя. Эксперты ADAC подтвердили: современные светодиодные системы действительно могут представлять угрозу безопасности.
Причина заключается в уменьшенной площади светящегося элемента. При одинаковом световом потоке компактные LED-фары создают более высокую яркость, что утомляет глаза. Особенно проблемными признаны линзовые системы, используемые, например, в BMW X5 и Skoda Karoq, где встречный водитель вынужден смотреть прямо на источник света. Более мягкий свет дают отражающие фары, как у Renault Clio, пишет SPEEDME.RU.
Ситуацию осложняют и адаптивные матричные фары: при загрязнённых датчиках они не всегда корректно «вырезают» встречный транспорт. Дополнительный дискомфорт вызывают и яркие задние LED-огни, которые при длительном стоянии в пробках сильно утомляют глаза.
Эксперты советуют водителям направлять взгляд к правой обочине, следить за чистотой стёкол и линз очков, а также регулировать высоту собственных фар. Вопрос уже обсуждается на общеевропейском уровне, и в будущем могут появиться новые нормы для светотехнических систем.