От BMW Neue Klasse до Ford Mustang — автомобили, изменившие судьбу компаний

© B. Naumkin

Эти легендарные машины доказали, что одна модель может удержать бренд на плаву.

История автопрома знает немало случаев, когда всего одна модель становилась переломным моментом для компании. В 1960-х BMW оказалась на грани исчезновения, но запуск седана 1500 Neue Klasse вернул марку в игру и заложил фундамент будущего успеха. Fiat в своё время выстоял благодаря компактному 500: сначала в 1957 году, а затем повторив успех с современной версией в 2007-м.

Volkswagen обеспечил себе глобальное влияние за счёт «Жука» — более 21 миллиона проданных автомобилей превратили Beetle в символ доступного транспорта. Porsche в начале 2000-х избежал кризиса благодаря внедорожнику Cayenne, который обеспечил прибыль и позволил компании сохранить производство спортивных моделей, пишет 32CARS.RU.

На американском рынке спасением для Ford стал Mustang 1964 года, сформировавший сегмент «pony car». Chrysler в начале 1980-х удержался на плаву благодаря массовым кей-карам. Mazda в конце 80-х доказала жизнеспособность доступных спорткаров, выпустив MX-5 Miata, а британский Mini ещё в 1959 году стал не только культовым автомобилем эпохи, но и спасительным проектом для BMC.

Эти модели вошли в число самых значимых в истории — без них легендарные бренды могли исчезнуть, но один удачный проект сумел изменить их судьбу.