V6 и V8 в сравнении: балансировка, вибрации и уникальные звуковые оттенки.
Для многих автолюбителей умение различать количество цилиндров по звуку выхлопа считается настоящим показателем опыта. На характер звучания влияют множество факторов: число цилиндров, их компоновка, форма коленчатого вала, настройки выхлопной системы и степень уравновешенности механизма.
Основу акустической картины создают пульсации выхлопных газов, частота которых зависит от оборотов и числа цилиндров. При 1000 оборотах в минуту одноцилиндровый мотор выдаёт около 500 импульсов, двухцилиндровый — тысячу, а четырёхцилиндровый — уже две тысячи. Чем больше цилиндров, тем ровнее и мягче воспринимается звук двигателя, пишет 32CARS.RU.
На примере популярных конфигураций различия становятся особенно заметными. Рядные «шестёрки» славятся идеальной балансировкой, минимальной вибрацией и узнаваемым чистым тоном. V6 лишены такой гармонии и требуют балансирующего вала, из-за чего их звук становится более высоким и пронзительным на больших оборотах.
V8, напротив, выделяются мощным и слегка хаотичным рёвом, обусловленным порядком зажигания и конструкцией коленчатого вала. В спортивных версиях с плоским коленвалом звук приобретает насыщенность и высокочастотный характер, подчеркивая динамику и агрессивный стиль автомобиля.