Гибриды не такие «зелёные»: водители почти не используют электротягу

© B. Naumkin

Еврокомиссия готовит жёсткие меры: часть моделей могут уйти с рынка.

Организация Transport & Environment представила исследование, в котором поставлена под сомнение экологичность подзаряжаемых гибридов (PHEV). Анализ более 127 тысяч автомобилей, зарегистрированных в 2023 году, показал: реальные выбросы углекислого газа в среднем достигают 139 г/км — вместо заявленных 28 г/км.

Такой разрыв связан с тем, что лабораторные тесты предполагают частую подзарядку батареи и активное использование электродвигателя. Однако на практике владельцы PHEV редко подключают автомобили к сети, и те чаще работают на бензине. Разница между паспортными и фактическими показателями продолжает расти: с 3,5 раза в 2021 году до 5 раз в 2023-м, пишет 32CARS.RU.

В ответ на эти данные Еврокомиссия намерена скорректировать так называемые «факторы полезности» — коэффициенты, отражающие реальную долю пробега на электричестве. Новые нормы вступят в силу в 2025 и 2027 годах, и это может исключить гибриды из расчётов по снижению средних выбросов автопроизводителей.

Сегодня на гибриды приходится около 8,6% европейского авторынка, но ужесточение правил ставит их будущее под угрозу. Производителям придётся активнее переходить на электромобили, а не полагаться на имидж «зелёных» технологий PHEV.