Авторы исследования фиксируют отставание ЕС в темпах перехода на электротягу

© B. Naumkin

Европейским брендам советуют адаптироваться: один рынок — две стратегии.

Согласно исследованию Automotive Disruption Radar от консалтинговой компании Roland Berger, Китай стал глобальным лидером в автомобильных технологиях. Страна опередила Европу в темпах распространения электромобилей, развитии зарядной инфраструктуры и цифровых сервисов.

На китайском рынке электромобили уже заняли 25% продаж, тогда как в Европе эта доля остаётся на уровне 12%. Германия в рейтинге только седьмая — благодаря патентной активности, экспериментам с автономным вождением и объёмам экспорта. Но интерес к электрокарам здесь снижается: ещё в 2021 году о покупке задумывались 55% потребителей, сейчас — лишь 45%, пишет 32CARS.RU.

Эксперты подчёркивают, что различия между автомобильными экосистемами регионов продолжают расти. Китайские производители создают новые модели за 2–3 года, в то время как европейским компаниям требуется до 5 лет. Чтобы не потерять позиции, брендам из ЕС советуют развивать двойную стратегию: одна — для Китая, вторая — для остального мира.

Авторы доклада считают, что сдержанность и медлительность мешают европейским компаниям конкурировать. Пока Китай делает ставку на масштабное развитие электромобилей, в Европе продолжаются политические споры и поиск компромиссов. Это создаёт угрозу утраты технологического лидерства привычными марками.