Эксперты назвали автомобили 2025 года без индивидуальных опций

© A. Krivonosov

Тренд на унификацию упрощает выбор, но ограничивает свободу покупателей.

В 2025 году всё больше автопроизводителей сокращают линейки и убирают возможность персонализации автомобилей. Некоторые модели предлагаются исключительно в фиксированных комплектациях без привычных пакетов и дополнительных опций. Это ускоряет процесс покупки, но лишает клиентов свободы «собрать» машину под себя.

Примером служит Citroen Ami — компактный электрокар без вариантов моторов и настроек: доступна лишь базовая версия с наклейками и аксессуарами. По такому же пути пошли Wuling Hongguang Mini EV и Renault Kwid, где покупателю фактически предлагается выбрать лишь между минимальным и максимально оснащённым вариантом. Аналогичная ситуация и у Dacia Spring, чьи возможности конфигурации ограничены заранее заданными версиями.

Даже популярные модели не избежали упрощения. Suzuki Jimny выпускается только в трёх жёстко закреплённых комплектациях, без опций внутри. LADA Niva Legend также имеет несколько версий, но без возможности выбора отдельных функций: кондиционер доступен лишь начиная с Luxe. В премиум-сегменте схожая ситуация: Toyota Crown Signia ограничена двумя уровнями оснащения, а Polestar 2 и вовсе остался в единственной версии Long Range Dual Motor Performance, пишет SPEEDME.RU.

К этому списку относится и Tesla Model Y — здесь можно выбрать лишь цвет, колёса и программные функции. Honda Civic Type R поставляется в одной версии, но с полным набором спортивных опций по умолчанию.

Эксперты отмечают, что унификация упрощает производство и снижает расходы компаний, а покупателям избавляет от скрытых доплат. Однако те, кто привык подстраивать автомобиль под личные предпочтения, всё чаще остаются разочарованными — выбор между минимумом и максимумом не заменяет настоящей персонализации.