Главного конструктора «Нивы» Петра Прусова японцы называли «отцом Витары»

© A. Krivonosov

Советский внедорожник оказал влияние на мировой рынок и остаётся символом российской автошколы.

История отечественного автопрома хранит немало удивительных фактов, и один из них напрямую связан с популярным кроссовером Suzuki Vitara. Оказывается, именно советская LADA Niva послужила главным источником вдохновения для японских инженеров при создании своей модели.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Нива» выделялась на фоне мирового автопрома: компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом стал настоящим технологическим прорывом. Японские специалисты тщательно изучали автомобиль, а главного конструктора Петра Прусова в знак уважения даже называли «отцом Витары».

В те годы в Японию официально отправили небольшую партию «Нив» с правым рулём, что позволило инженерам не только изучать машину на чертежах, но и тестировать её на практике. Многие технические решения позже нашли отражение в первой Suzuki Vitara, дебютировавшей в конце 1980-х и ставшей мировым хитом, пишет SPEEDME.RU.

Для советского автопрома это стало своеобразным признанием: отечественная разработка оказала заметное влияние на мировой рынок. И особенно символично, что легендарная «Нива» выпускается до сих пор, оставаясь неотъемлемой частью российской автомобильной истории.