Каждый четвёртый электрокар в стране имеет правый руль, а продажи корректируются.
К середине 2025 года в России зарегистрировано 65 183 чистых электромобиля (BEV). Их доля в автопарке пока невелика — всего 0,14%, однако возрастная структура демонстрирует быстрые изменения. Более половины машин (55%) моложе трёх лет, тогда как примерно 20% эксплуатируются уже более десяти лет.
Безусловным лидером остаётся Nissan Leaf: на дорогах страны их насчитывается 17,3 тысячи. При этом в последние годы лидерство по продажам перешло к китайскому Zeekr 001, который разошёлся тиражом около 9 тысяч автомобилей. Российский сегмент также набирает обороты: Evolute, «Москвич», AmberAuto и другие суммарно превысили отметку в 7,5 тысячи единиц, пишет 32CARS.RU.
Любопытная особенность рынка — значительная доля праворульных машин: четверть всех электрокаров в стране привезена из Японии, и большая часть из них — это всё те же Nissan Leaf.
Несмотря на общий рост, эксперты прогнозируют спад продаж в 2025 году примерно на треть — до 11,5 тысячи машин. Причины кроются в насыщении ранних сегментов, снижении спроса и ограниченной зарядной инфраструктуре. Тем не менее тренд на омоложение парка очевиден: всё больше новых электромобилей представляют современные китайские и российские марки, что обещает ускоренное развитие рынка в ближайшие годы.