Компания может превысить лимиты CO₂ и заплатить миллиарды за углеродные кредиты

© A. Krivonosov

Эксперты предупреждают: Европа рискует отстать от Китая и других рынков.

Согласно отчёту организации Transport & Environment (T&E), Mercedes-Benz оказался единственным крупным автопроизводителем в Европе, который рискует не уложиться в целевые показатели по выбросам CO₂ на период 2025–2027 годов. По прогнозам, компания превысит лимит примерно на 10 г/км и будет вынуждена покупать углеродные кредиты у конкурентов вроде Volvo или Polestar, чтобы избежать миллиардных штрафов, пишет 32CARS.RU.

В то время как BMW, Renault, Stellantis и Volkswagen выполняют требования, Mercedes оказался в числе отстающих даже несмотря на отсрочку Еврокомиссии, перенёсшей срок достижения показателей с 2025 на 2027 год. Этот шаг вызвал критику экологических организаций: по их словам, замедление перехода на электромобили уже обойдётся Европе потерей около 2 миллионов новых электрокаров в указанный период.

Тем временем рынок электромобилей продолжает расти: продажи в Европе за первое полугодие 2025 года увеличились на 38%. К концу года ожидается падение цен на аккумуляторы на 27%, а к 2027-му — ещё на 28%. 77% европейских трасс уже оборудованы зарядными станциями, и планы ЕС по инфраструктуре выполняются.

Однако эксперты T&E предупреждают: если Европа продолжит смягчать экологические требования, она рискует уступить лидерство Китаю, где доля электромобилей в продажах превысила 30%, а также быстрорастущим рынкам Индии и Мексики. На этом фоне ситуация Mercedes выглядит особенно тревожно, превращая компанию в потенциально «слабое звено» европейского автопрома.