Новая технология позволит использовать один кабель вместо двух

© A. Krivonosov

Зарядка электромобиля до 500 км пробега займёт всего несколько минут.

На автосалоне в Мюнхене компания BYD представила не только новый гибрид Seal 6 DM-i Touring, но и сделала громкое заявление: уже в 2026 году в Европе появятся ультрабыстрые зарядные станции мощностью 1 000 кВт. По данным 32CARS.RU, планируется установка от 200 до 300 таких точек, которые станут важным шагом в развитии европейской инфраструктуры для электромобилей.

Главное отличие европейских зарядок BYD от китайских аналогов — использование одного кабеля вместо двух. В Китае каждая линия подаёт по 500 кВт, что усложняет процесс, а в Европе технология станет более простой и удобной.

Скорость зарядки поражает: такие станции способны восполнять примерно 2 километра пробега каждую секунду. В ходе реальных тестов кроссовер BYD Tang L EV за 6 минут получил запас хода в 500 километров. Это стало возможным благодаря архитектуре Super E на 1 000 В, позволяющей выдерживать экстремально быстрые циклы без перегрева аккумулятора.

Первыми такие станции в Европе начнёт использовать премиальный суббренд BYDDenza. Однако конкуренты тоже активны: например, компания Alpitronic уже разворачивает сеть HYC1000 с аналогичными возможностями. Приход BYD способен ускорить развитие сегмента, превратив быструю зарядку в новый стандарт для европейского рынка.