Концерн делает ставку на четырёхцилиндровые двигатели с гибридной поддержкой

RusPhotoBank

Новый курс предусматривает отказ от дизелей и развитие электрификации.

Stellantis закрывает одну из самых скандальных страниц своей истории: трёхцилиндровый двигатель 1.2 PureTech уходит в прошлое. Этот мотор, ставший символом агрессивного даунсайзинга, запомнился хроническими проблемами с надёжностью и стал причиной недовольства тысяч владельцев. Турбонаддув, призванный компенсировать «потерянный» цилиндр, не справлялся с нагрузками, что привело к массовым отказам и серьёзно ударило по имиджу компании.

По информации Motor.es, глава Stellantis Антонио Филоса дал инженерам прямое указание: «новых провалов, как с PureTech, быть не должно». Теперь концерн делает ставку на более традиционные четырёхцилиндровые моторы, адаптированные под гибридные установки. Так, новый Jeep Cherokee получил турбированный 1.6 в паре с двумя электродвигателями, развивающими суммарно 213 л.с. Такой подход обеспечивает вариативность мощности и значительно более высокий уровень надёжности, пишет SPEEDME.RU.

Stellantis повторяет шаги конкурентов: Volkswagen уже отказался от 1.0 TSI в пользу 1.5-литровых гибридов. Для концерна это не только прощание с PureTech, но и постепенный отказ от дизельных двигателей. При этом производство ДВС сохранится и после 2030 года, но основная роль будет закреплена за гибридами и электрическими технологиями.