Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt EV признаны самыми «долгоиграющими» электромобилями

© A. Krivonosov

Audi, BMW и Volvo оказались в числе худших по сохранению ёмкости аккумулятора.

Исследование 2025 года подтвердило: современные батареи электромобилей изнашиваются медленнее, но разрыв между моделями всё ещё заметен. В среднем аккумулятор теряет около 1,8% ёмкости в год, однако многое зависит от системы охлаждения, химии и наличия теплового насоса.

В числе лидеров оказались Tesla Model 3 RWD с LFP-батареей, Chevrolet Bolt EV и EUV, Model Y Long Range и Hyundai Kona Electric. Их аккумуляторы теряют всего 0,24–0,35% ёмкости на каждые 16 тысяч километров пробега. Такой результат достигается благодаря жидкостному охлаждению и эффективной системе управления зарядом, пишет 32CARS.RU.

Хуже всего показали себя Volvo XC40/C40 Recharge, первые Audi e-tron, Nissan Leaf и BMW i3. У этих моделей батареи быстрее стареют из-за воздушного охлаждения и устаревших химических решений. Особенно заметны проблемы в жарком климате и при частом использовании быстрой зарядки.

Эксперты советуют при покупке подержанного электрокара выбирать модели с жидкостным охлаждением, тепловым насосом и современными батареями LFP или NMC. Также важно проверять состояние аккумулятора (SOH) через OBD или телематику, а не полагаться только на показания одометра.