Как правильно промыть систему охлаждения и когда нужен ремонт.
Охлаждающая жидкость может быть зелёной, розовой, синей или оранжевой, но точно не коричневой. Такой оттенок указывает на ржавчину внутри системы охлаждения — особенно на моторах с чугунными блоками или головками. Со временем коррозия попадает в антифриз и меняет его цвет.
Ещё одна причина — попадание масла из-за повреждённой прокладки ГБЦ или неисправного масляного радиатора. В этом случае антифриз превращается в густую буро-белую массу, а на крышке маслозаливной горловины появляется белый налёт. Это уже сигнал для срочного ремонта, а не просто для замены жидкости, пишет SPEEDME.RU.
Если антифриз просто устарел, достаточно промывки системы. Процедура включает слив жидкости на холодном двигателе, очистку патрубков, промывку водой до чистого стока, использование очистителя и последующую заливку свежего состава.
Игнорировать потемневший тосол опасно: иногда это всего лишь признак изношенной жидкости, но нередко — сигнал о серьёзной неисправности. Проверка системы охлаждения поможет избежать перегрева и дорогостоящего ремонта.