Изменения могут коснуться машин с высокой мощностью, но пока остаются под вопросом.
Проект правительства РФ о пересмотре методики расчёта утильсбора неожиданно был снят с публикации на официальном сайте правовой информации. Документ, подготовленный Минпромторгом, предлагал учитывать не только объём двигателя, но и его мощность.
Сейчас размер сбора зависит от года выпуска и объёма мотора, однако такой подход признан устаревшим. На рынке всё больше машин с небольшим объёмом, но высокой мощностью — от турбированных моделей до гибридов и электрокаров. В результате бюджетные и премиальные авто с одинаковым объёмом двигателя облагаются схожим сбором, что искажает рынок, пишет SPEEDME.RU.
Проект предлагал формировать базовую ставку по типу и объёму двигателя, а корректирующий коэффициент рассчитывать по мощности по прогрессивной шкале. Для частных владельцев планировалось сохранить льготный режим — на автомобили мощностью до 160 л.с.
Хотя документ исчез из открытого доступа, в Минпромторге подтвердили подготовку поправок к постановлению № 1291. Если изменения всё же примут, стоимость мощных автомобилей может ощутимо вырасти.