Что ждёт покупателей: рост цен, всплеск регистраций и переход на альтернативные бренды.
На сайте Минпромторга опубликован проект постановления об изменении утилизационного сбора. Если он вступит в силу 1 ноября 2025 года, новые правила затронут всех, кто не успеет оформить покупку до этой даты. Эксперты прогнозируют: уже в октябре рынок отреагирует всплеском регистраций.
Главное изменение связано с мощностью двигателя. Для физических лиц льготный тариф сохранится лишь на автомобили до 160 л.с. Всё, что выше, будет облагаться по «коммерческому» тарифу — существенно дороже. Подорожание коснётся как новых, так и подержанных машин, пишет 32CARS.RU.
В список популярных моделей с мощностью свыше 160 л.с. входят Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Kia Sorento, Carnival и Santa Fe. По оценкам, это 68% новых и 44% подержанных импортных автомобилей. Особенно ощутим удар для покупателей японского и европейского премиума, а также электрокаров и гибридов, которые почти всегда обладают мощными установками.
Тем не менее часть импорта останется доступной: на рынке сохраняются компактные японские автомобили до 160 л.с., а также некоторые европейские модели вроде Volkswagen Golf, Passat или BMW X1. Эксперты отмечают, что бизнес «доставщиков под заказ» будет искать обходные пути, но рынок неизбежно ждёт перестройка. Для покупателей же встанет выбор: платить больше за мощные авто или переходить на российские и китайские модели, подходящие под новые требования.