Стартап Slate рискует похоронить проект «народного» электропикапа из-за роста цен.
Администрация Дональда Трампа приняла пакет мер под названием «Big Beautiful Bill», который радикально меняет правила для автопроизводителей. С 30 сентября прекращается действие федеральной налоговой льготы для покупателей электрокаров, а также отменяются штрафы для компаний, не выполняющих экологические цели.
Для Tesla и Rivian решение стало серьёзным ударом: оба бренда зарабатывали сотни миллионов долларов на продаже кредитов менее «зелёным» конкурентам. Теперь этот источник доходов исчезает. Так, во втором квартале 2025 года Tesla получила от продажи кредитов 439 млн долларов — вдвое меньше, чем годом ранее. Rivian пересмотрела прогноз убытков с 2 млрд до 2,25 млрд долларов, пишет 32CARS.RU.
Ещё тяжелее ситуация для стартапов. Поддерживаемая Джеффом Безосом компания Slate рассчитывала вывести на рынок компактный электропикап за 20 тыс. долларов с учётом субсидий. Однако после отмены льгот цена может вырасти до 25–30 тыс. долларов, что ставит под угрозу саму идею «народного» электрокара и значительно осложняет конкуренцию в сегменте доступных городских моделей.