Помпа охлаждения как основной источник писка, свиста и скрежета в моторном отсеке

© A. Krivonosov

Стоимость замены, срок службы и советы по профилактике для автовладельцев.

Любой нестандартный шум в машине — повод насторожиться. Особенно опасны писк, свист или скрежет в районе двигателя. Чаще всего это первые признаки проблем с помпой охлаждения, рассказал изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.

Помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между мотором и радиатором. При её неисправности двигатель перегревается. Сначала водитель слышит писк или свист при запуске и разгоне, позже — гул или скрежет, что указывает на износ подшипников или неполадки с приводным ремнём.

Помимо звуков, тревожным сигналом является утечка антифриза. Под автомобилем могут появиться цветные лужицы с характерным сладковатым запахом. Иногда на самой помпе заметен налёт или коррозия, а температура двигателя резко растёт. В крайних случаях из-под капота выходит пар.

Стоимость ремонта зависит от автомобиля. Для массовых моделей цена самой помпы колеблется от 1000 до 3000 рублей, работа обходится ещё в 1500–7000. Обычно же меняют комплект — помпу, ремень ГРМ с роликами и термостат, что в среднем стоит 7–15 тысяч рублей. В премиальных машинах или при установке электрических помп расходы значительно выше.

Средний срок службы узла — 80–120 тыс. км. Продлить его помогает своевременная замена охлаждающей жидкости (каждые 2–4 года) и контроль состояния ремня. Слабый натяг вызывает писк и снижает эффективность работы помпы, слишком тугой — перегружает подшипники и ускоряет износ.