Японский автопроизводитель перенимает практики китайских поставщиков для повышения эффективности.
Nissan объявила о новом этапе антикризисной программы, цель которой — сократить переменные расходы на 250 млрд иен (около 1,7 млрд долларов) к марту 2027 года. Для этого компания решила перенять практики китайских поставщиков, сумевших добиться впечатляющей эффективности за счёт стандартизации деталей и тесного взаимодействия инженеров с дизайнерами.
Как отметил глава департамента по трансформации издержек Тацуо Томита, Nissan не собирается сокращать число партнёров. Напротив, компания намерена укреплять сотрудничество и применять новые подходы при выпуске как нынешних, так и будущих моделей, пишет 32CARS.RU.
Китайские поставщики уже активно выходят на мировую арену, запуская проекты в Венгрии, Марокко и Турции. Nissan рассматривает их как потенциальных стратегических союзников для международного развития.
Общая цель программы — снижение расходов на 500 млрд иен, половина которых приходится на постоянные издержки. Руководство компании рассчитывает вернуть бизнес к стабильной прибыльности к 2027 году. В Nissan признают, что задача амбициозна, однако отмечают: уже сейчас собираются тысячи идей от сотрудников, а первые ощутимые результаты ожидаются ближе к концу текущего года.